КАК ПОДГОТОВИТЬ ФАЙЛ К ПЕЧАТИ
Готовые оригинал-макеты принимаются в печать на любых типах носителей, а также по электронной почте. Файлы, отсылаемые по e-mail , не должны превышать размер 20Мб. Если ваш файл больше, используйте для его передачи файлообменник или отошлите на наш FTP-сервер.
Имя файла должно логически отражать его содержимое (название, номер страницы, лицо, оборот и пр.).
В работу принимаются файлы, подготовленные в программах Adobe Acrobat (предпочтительный вариант), Adobe InDesign, Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, CorelDraw.
Не используйте для подготовки макетов приложения, которые не поддерживают PostScript (Мicrosoft Powerpoint, Microsoft Exel, Microsoft Word и т.п.).
Все многостраничные сложные издания, подготовка которых выполняется квалифицированными специалистами, рекомендуется передавать в формате PDF с выполнением требований, указанных далее. Правильное использование технологии PDF гарантирует отсутствие искажений в компоновке таких изданий.
Убедитесь, что готовый макет удовлетворяет следующим требованиям:
Если ваш файл выполнен в CorelDRAW или Adobe Illustrator
Все шрифты должны быть переведены в кривые (во избежание их неправильной подстановки).
– Все объекты, включая растровые изображения, должны быть представлены в цветовой модели CMYK (если не предусмотрено использование дополнительных цветов)
– Отрастрируйте эффекты, примененные к объектам (особенно созданным в CorelDraw), чтобы избежать некорректной обработки изображения выводным устройством. (Более подробные рекомендации по CorelDraw см.здесь).
– Ненужные «оверпринты» должны быть выключены. (Не забывайте проверять данные параметры. Они приводят либо к изменению цвета объекта, либо полному отсутствию элементов на печатном оттиске, если они белого цвета. При распечатка на обычном офисном принтере эффекты «оверпринт» не воспроизводится).
– Не допускается наличие OLE-объектов (Внедренных объектов, например Microsoft Word, Corel Barcode и др).
Если ваш файл выполнен в Adobe Photoshop
– Изображения должны быть представлены в модели CMYK.
– Разрешение файла: 300-450 dpi.
– Лишние (невидимые) слои должны быть удалены.
– Текстовые слои должны быть растеризованы. Слои с черным текстом должны иметь атрибут наложения Multiply.
Если ваш файл выполнен в Adobe InDesign
– Все изображения и шрифты должны прилагаться в виде внешних файлов. Использование в публикации системных шрифтов, входящих в комплект поставки Windows (Times New Roman, Arial, Courier и т.п.) нежелательно.
– Публикация должна содержать объекты только в цветовой модели CMYK (если не предусмотрено использование дополнительных цветов)
– Публикация не должна содержать в себе OLE объектов (Внедренных объектов, например Microsoft Word, Corel Barcode и др).
Если ваш файл выполнен в Adobe Acrobat (PDF)
Убедитесь, что в документ включены все используемые шрифты. (Для этого просмотрите документ в Acrobat Reader с выключенной опцией View -> Use Local Fonts)
– Все представленные в документе изображения должны быть выполнены в цветовой модели CMYK (если не предусмотрено использование дополнительных цветов)
– Готовьте PDF-файл таким образом, чтобы он изначально содержал все необходимые допуски на резку и другую послепечатную обработку. Не включайте в файл всевозможные метки и шкалы.
Размеры
Листовые изделия (листовки, флаеры, календари карманные, визитки и т.п.)
– К оригинальному размеру рекламного изделия необходимо добавить по 2-3 мм с каждой стороны под обрез. Например, если размер готового изделия 100х100 мм, то в файле размер должен быть 104х104 или 106х106 мм. При этом важная информация, содержащаяся в макете, должна также отступать от линии реза на 3-4 мм.
– Наращивание размера следует проводить увеличением размера фоновой картинки, а не прибавлением по краям макета в зоне обрезки белых полос.
– Не допускается наличие в макете элементов, имеющих расположенные точно по линии реза границы – такие элементы надо выполнять «на вылет».
– Макеты, предназначенные под вырубку должны иметь «на вылет» с каждой стороны не менее 5 мм, значимая информация должна отстоять не менее чем на 4 мм.
Многостраничные изделия (буклеты, брошюры, каталоги, книги и т.п.)
– При верстке издания размер страницы документа должен быть установлен равным размеру страницы готового отпечатанного изделия. Например, если формат будущего издания после выхода из типографии должен быть 205х290 мм, то этот же размер и должен быть выставлен в параметрах документа.
– Если в макете присутствуют элементы «навылет» («под обрез»), в параметрах документа необходимо установить Bleed 3-5 мм СВЕРХУ, СНИЗУ и СНАРУЖИ страницы (в КОРЕШКЕ – оставить 0) и доводить эти элементы до границы Bleed-зоны. Лучшее решение – ДО НАЧАЛА ВЕРСТКИ проконсультироваться по этим вопросам с технологами и препресс-специалистами типографии, в которой вы собираетесь печатать свою продукцию.
– Если вы готовите к печати периодическое издание, следует придерживаться одного и того же шаблона при верстке (по крайней мере, в отношении физического размера страниц). Не верстайте многостраничные издания с помощью пакетов, не предназначенных для этого (CorelDraw, AdobeIllustrator, MS Office и т.д.)
– Расстояние от линии предполагаемой подрезки блока до любых значимых элементов, должно быть не менее 3–5 мм, а также необходимо оставлять отступ со стороны корешка до значимых элементов и текста – не менее 7 мм, т. к. при термосклейке готовое изделие не раскрывается до конца и часть текста может уйти в корешок.
-Для обложки многостраничных изданий, предназначенных под термосклейку, следует учитывать, что толщина корешка зависит от количества страниц и плотности бумаги. Рассчитать толщину корешка лучше заранее, обратившись к специалистам типографии.
CORELDRAW
Не используйте OLE
– Эффекты Lens, Transparensy, pattern fill конвертируйте вbitmap (CMYK, 300 dpi)
– Эффекты envelops, blends, extrude, conrour, drop shandow отделите от контрольных объектов.
– НЕ СТАВЬТЕ overprint на объекты: при печати элемент может исчезнуть или изменить цвет.
Заливки
– Специалисты не рекомендуют делать в макете одноцветные сплошные заливки (плашки) большой площади – лучше добавить в такой элемент текстуры или шум. Если присутствие плашек обязательно, то их рекомендуется печатать спеццветом, однако это приводит к удорожанию печати.
– Для получения насыщенной черной плашки на объектах более 3 кв. см. можно задать следующие параметры цвета: С70 М70 Y40 K100. Суммарная плотность красок
СMУК не должна превышать 300%.
Спеццвет
– При использовании в рекламном макете спеццветов, необходимо указывать номер цвета по шкале PANTONE либо приложить образец цвета, а при оформлении заказа выбрать номер цвета по PANTONE.